Бет

Открытия каббалы Аризаля

Путь Баал Шем Това основан на глубоких каббалистических идеях, и Баал Шем Тов считается открывателем нового пути в каббале – дополняющего и дающего глубокое и новое внутреннее объяснение двум путям каббалы, которые предшествовали ему: пути Рашби и пути Аризаля. Для того, чтобы понять четыре открытия Баал Шем Това в служении Вс-вышнему, следует найти их корень в новом объяснении, которое дал Баал Шем Тов основам каббалы Аризаля, но для этого нужно сначала объяснить основные открытия Аризаля в каббале:

Четыре основы

Четыре основания каббалы – соответствующие четырем буквам Имени Вс-вышнего – открыл Аризаль на основе каббалы "десяти сфирот" первых каббалистов, которой занимались вплоть до его поколения (каббала, берущая свое начало в книге Зогар, которую составил Рашби, грандиозное завершение которой мы находим в книгах Рамака, последнего каббалиста перед Ари):

יЦимцум[1]

הШвира[2]

וПарцуф[3]

הБирур[4]

Цимцум

В учении первых каббалистов Б-жественные силы и все творение рассматривались как происходящее посредством причинно-следственной цепочки непосредственно от самого Творца. Аризаль открыл, что для творения сотворенных миров, и для того, чтобы создать возможность для раскрытия Б-жественных сил, заключенных в этих творениях, есть необходимость в создании "вакуума", "пространства", свободного от присутствия Бесконечного Света Вс-вышнего, ибо из Бесконечности Вс-вышнего не может быть сотворено ограниченное творение посредством опускания по цепочке причинно-следственных связей (hишталшелус[5]). Основа идеи цимцум – это создание "вакуума" – пространства, свободного от (явного) Б-жественного присутствия, представляющего собой "место" для творения. Место для творения – "вакуум", создавшийся в результате первичного цимцум (и цимцумим после него) – служит сосудом, в который облачаются Б-жественные силы, светящие внутри этого творения. Буква י имени Вс-вышнего указывает на точечное и сокращенное раскрытие Б-жественного света после сокрытия Бесконечного света.

Швира

Первые каббалисты рассматривали творение как "гладкий" процесс, лишенный кризисов. Аризаль раскрыл, на основании слов Разал, что Вс-вышний "творит миры и разрушает их", что миру Тикун – наиболее высокой ступени нашего сегодняшнего мира – предшествовал "мир Тоhу", разрушенный во время "разбиения сосудов". Обломки сосудов "мира хаоса" служат базой для реальности, в которой мы живем, и это объясняет, почему наш мир не настолько полон добра и света, как это подобает миру, творимому Б-жественным светом.

Б-жественная сила, в которой произошло "разбиение сосудов" – это имя סג (милуй[6] имени Гавайе следующим образом: יוד הי ואו הי), которое соответствует букве высшей (первой) букве ה  Имени.

Парцуф

В каббале "десяти сфирот" первых каббалистов суть творения рассматривалась как единая структура десяти сфирот, и каждая сфира представлялась определенной "точечной" силой, одной из множества сил, действующих в реальности. Аризаль открыл, что существует органическое сочетание между различными сфирот, и само собой, каждая сила развивается из одной "точки" в полную совершенную структуру, заключающую в себе все десять сфирот, действующую и относящуюся к другим сфирот как "личность", а не как безличностная "деталь" в общей механистической структуре.

Цельность парцуфим – это тайна имени מה (милуй имени Вс-вышнего следующим образом: יוד הא ואו הא) в Ацилус, имеющего гиматрию אדם – и соответствующее букве ו Имени.

Бирур

Из открытий Аризаля в идее "разбиения сосудов" и падения искр-обломков от них в нижний мир, в котором мы находимся, следует также базовое открытие в служении человека в соответствии с учением Ари – работа бирурим. Работа нижних в материальном мире имеет целью "искупление" искр, "плененных" в клипот[7] нижних миров. Отделение и очищение добра от зла в творении – посредством Торы, молитвы и добрых дел – поднимает святые искры из реальности нижнего мира в исправленный мир Ацилус, в котором нет обломков от "мира хаоса".

Сила, очищающая искры, и поднимающая их – это сфира малхус[8], соответствующая нижней (последней) букве ה Имени (связь этого открытия о открытием в "разбиении сосудов" – это тайна "הא בהא תליא", и достаточно постигающему).



[1] Цимцум - Сокращение ( первичного света). Сжатие

[2] Швира - Разбиение (сосудов мира Хаоса)

[3] Структура (сфиры)

[4] Очищение (мира)

[5] Гишталшелус - Система мироздания (система опускания и сокращения жизненности со ступени на ступень вплоть до этого нижнего материального мира)

[6] Букв. "наполнение", т.е., буквы, составляющие название буквы, напр. "наполнение" Алеф - это алеф-ламед-фей и т.д.

[7] Мн. число от "клипа"

[8] Малхус - Царство. Сфира "малхус", последняя из семи нижних сфиройс.

Просмотров данной страницы 78
Рейтинг данной страницы: 10.0000
Оцените данный материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ваше имя и/или email (не обязательно):

Powered by MODx - Mollio

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/galeinai/public_html/manager/includes/document.parser.class.inc.php:466) in /home/galeinai/public_html/manager/includes/document.parser.class.inc.php on line 430
MODx Content Manager »

« MODx Parse Error »

MODx encountered the following error while attempting to parse the requested resource:
« PHP Parse Error »
 
PHP error debug
  Error: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/galeinai/public_html/manager/includes/document.parser.class.inc.php:466) 
  Error type/ Nr.: Warning - 2 
  File: /home/galeinai/public_html/manager/includes/document.parser.class.inc.php 
  Line: 430 
  Line 430 source: header($header);  
 
Parser timing
  MySQL: 0.0280 s s(33 Requests)
  PHP: 0.0923 s s 
  Total: 0.1202 s s